Как «разводят» в автосалонах

Решив приобрести новую машину в автосалоне, покупатель нередко наивно полагает, что уж здесь-то он избавлен от разного рода «разводок» и мелкого надувательства, чем грешат продажи на авторынках и по объявлениям. Казалось бы, что может произойти неожиданного: машина новая, значит гарантированно — не битая и не угнанная, все цены указаны в прайс-листе. Однако и покупка у официального дилера может сопровождаться немалым числом сюрпризов.

Например, вы пришли в автосалон, вам показали «железного коня», он вам понравился, в том числе и ценой. Однако свободных машин в продаже нет, и менеджер предлагает вам внести задаток, скажем, в 5% от стоимости авто, и заключить договор с оговоренным сроком поставки — предположим, через три месяца. Спустя три месяца вас приглашают в салон забрать машину и сообщают ее цену.

Выясняется, что за эти три месяца приглянувшийся вам автомобиль подорожал на 2 тыс. долларов. На ваше возмущенное: «Почему?!», менеджер салона отвечает: «Прочитайте внимательно договор, там написано в пункте таком-то, что цена авто может быть изменена по решению завода-изготовителя. Вы подписались под этим договором. Так что, хотите – берите по новой цене, нет желания – отказывайтесь от машины, но залог мы вам не вернем – это тоже оговаривается в договоре».

Подобный пример вовсе не гипотетический – именно такая ситуация сложилась минувшим летом, когда дилеры, под предлогом исполнения закона, запрещающего выставлять цены в долларах, установили новые цены в рублях, произведя пересчет по своему курсу. К примеру, «Ниссан Икс-Трейл» с двигателем 2,5 литра и вариатором подорожал как раз примерно на 2 тыс. долларов: как для новых покупателей, так и для тех, кто уже заключил договор с салоном и внес залог. Единственная возможность избежать такого удорожания – заплатить при заключении контракта полную цену машины и спокойно ждать ее поставки сколько угодно месяцев (а на некоторые авто и больше года).

Следующий сюрприз вас ждет на стадии установки дополнительного оборудования, к которому относятся, в том числе, и противоугонные приспособления: сигнализации, механические и электромеханические замки капота, дверей, багажника, иммобилайзеры и т.п.

Если перед покупкой авто вы не поленитесь заглянуть в интернет, то обнаружите заметную разницу в цене между сигнализацией, монтируемой у дилера, и в специализированном установочном центре.

Все — то же самое (а нередко значительно лучше и современнее), что предложит вам дилер, вы поставите в установочном центре в 1,5-2 раза дешевле, сэкономив деньги для приобретения комплекта салонных ковров, парктроника, включая его установку, евронабор автолюбителя и еще много чего. Однако нередко сервисмены официального дилера запугивают владельца авто тем, что в случае установки допоборудования не у них, они снимут с гарантии те узлы и агрегаты, которые контактируют с «нештатным» оборудованием. Например, в случае с сигнализацией – это вся «электрика».
Разумеется, владельцы машин не хотят терять «гарантийку» и потому переплачивают. А зря.

Ведь есть закон, запрещающий продавцу навязывать покупателю тот или иной товар, и такие дела довольно несложно выиграть в суде. Но, чаще всего, дело вообще до суда не доходит, поскольку по существующему законодательству дилер не может лишить покупателя гарантии за оборудование, установленное компанией, имеющей соответствующую лицензию.

Как правило, если в официальном сервисе мастер по гарантии начинает капризничать, достаточно одного звонка из установочного центра с перечислением законов и предложением встретиться в суде, — и вопрос решается сам собой в вашу пользу. Главное – не ставить парктроник, сигнализацию, предпусковой подогреватель и т.п. собственными руками, либо в сервисе у «дяди Васи». Вот тут действительно высок риск отзыва гарантии.
В «правильном» установочном центре вам обязаны дать, помимо всяких бумаг, связанных с приобретением товара, еще и ксерокопию лицензии на право установки оборудования. С этой бумагой вы, при необходимости, и пойдете к дилеру.

Точно такая же история с колесами. Менеджеры автосалонов нередко принуждают приобретать фирменные диски с дорогой резиной именно у них, иначе, дескать, при малейшем отклонении в параметрах, например, «вылета», будет снята заводская гарантия со всей ходовой. На самом деле, диски с параметрами, указанными в «мануале» авто, не так трудно найти на рынке, и будут они ничуть не хуже фирменных, зато вдвое дешевле. Да и резину можно подобрать не хуже той, что стоит на «родных» дисках, но по меньшей цене. Купив российские литые диски и четыре наклейки для них с фирменным логотипом авто, вы ничем не рискуете с точки зрения гарантии – главное, точно соблюсти параметры. Зато заметно выиграете в деньгах. Кроме того, в салонах дилеров за «родные» диски нередко выдают тайваньскую «Реплику», которая по потребительским качествам оказывается хуже сибирского литья.

Преподносят дилеры и немало других сюрпризов. Чтобы быть к ним готовым и не чувствовать себя «дойной коровой», перед получением машины, а лучше даже перед первым посещением автосалона найдите в Интернете форум, посвященный выбранной вами марке автомобиля — там, наверняка, будет целая ветка с описанием хитростей, на которые идут дилеры при продаже и последующей эксплуатации авто. Либо задайте вопрос на форуме – вам тут же все объяснят и расскажут «бывалые», те, кто уже научился на своих ошибках.